По данным Федеральной комиссии по связи Соединенных Штатов, последняя оценка этой работы составляет $5,6 млрд., в то время как протекционистский лозунг "Покупай американское" вызывает озабоченность в сфере телекоммуникаций.
При президенте Трампе в марте 2020 года вступил в силу Закон о безопасных и надежных сетях связи, обязывающий провайдеров телекоммуникационных сетей удалять оборудование китайских поставщиков, в первую очередь Huawei и ZTE, по соображениям национальной безопасности. Первоначальная стоимость проекта, когда эта тема впервые возникла, оценивалась в $1 млрд.
В сентябре того же года Федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission, FCC) опубликовала уведомление, в котором небольшие телекоммуникационные компании США подсчитали, что удаление и замена оборудования Huawei и ZTE в их сетях обойдется им в $1,8 млрд.
FCC отметила, что из этого объема закон предусматривает только $1 млрд. компенсации для небольших американских телекоммуникационных компаний. Доступная сумма была увеличена в рамках второго законопроекта о стимулировании Covid-19 в сентябре 2021 года, хотя даже тогда Ассоциация сельской беспроводной связи США. предупредила, что увеличенной суммы, вероятно, будет недостаточно.
В октябре 2021 года FCC единогласно проголосовала за отзыв лицензии China Telecom на предоставление внутренних межгосударственных и международных телекоммуникационных услуг в США.
В начале февраля председатель FCC Джессика Розенвальд (Jessica Rosenwald) сообщила Конгрессу, что поставщики услуг предварительно запросили уже около $5,6 млрд. в рамках Программы возмещения расходов по безопасным и надежным сетям связи, чтобы покрыть расходы на удаление, замену и утилизацию небезопасного оборудования в сетях США.
Розенвальд сказала в заявлении: “Мы получили более 180 заявок от операторов связи, которые разработали планы по удалению и замене в своих сетях оборудования, представляющего угрозу национальной безопасности”.
«Хотя нам предстоит еще многое сделать для рассмотрения этих заявок, я с нетерпением жду совместной работы с Конгрессом, чтобы обеспечить достаточное финансирование этой программы для достижения целей Конгресса в области безопасности и обеспечения лидерства США в области безопасности 5G», – продолжила она.
В свою очередь, американские эксперты говорят, что будет интересно узнать из обзоров FCC, почему оценки продолжают расти и какова будет реакция Конгресса на требования о дополнительном финансировании.
Другие инициативы по финансированию
Тем временем в ноябре 2021 года президент Джо Байден подписал Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (Infrastructure Investment and Jobs Act, IIJA), также известный как Двухпартийный законопроект об инфраструктуре. Он обещает выделить до $1,2 трлн. на улучшение национальной инфраструктуры, в том числе около $65 млрд. на широкополосный доступ, но там есть уловки в виде требований «Покупай американское».
В соответствии с этим законом, фирмы, получающие государственные субсидии, должны приобретать определенный процент своего оборудования в США. В январе 2021 года президент Байден своим указом повысил этот уровень американизации с 50% до 55%, но он также предложил усилить требования еще больше, потенциально увеличив данный показатель до 75% к 2029 году.
В Соединенных Штатах было много голосов, выражающих озабоченность по поводу того, что затраты и трудности, связанные с изменением глобальных соглашений о поставках, значительно превышают преимущества для экономики США и фирм, покупающих американский комплект оборудования. Теперь телекоммуникационная индустрия США также просит Национальное управление по телекоммуникациям и информации (National Telecommunications and Information Administration, NTIA) отказаться от требований к покупке американских ИКТ-продуктов.
Похоже, урок о том, что протекционизм, как известно, в конечном счете никогда не приводил к успеху, будет повторяться снова и снова.